Еще один неудачный сурвайвл - H1Z1


Обзор MMO игры H1Z1


Не существует заезженных сеттингов – существуют заезженные механики. И вот здесь mmorpg 2015 H1Z1 «раскрывается» в полной мере, как и большинство подобных ей игр. Вероятно, разработчики полагают, что возможности вышибать другим игрокам мозги, крафта примитивных предметов и поиска штанов с ботинками разного цвета для последующей дифференциации игрока в сообществе, будет достаточно.

Это не так. И никогда не было так. Хорошие и неплохие песочницы, вроде «Project Zomboid», «State of Decay» (не путать с «ремастером» этого года, снабженным маркировкой YOSE), «7 Days to Die» это делать умеют. Хотя бы потому, что на базовой механике, состоящей из поиска ресурсов и крафта, у них есть какие-то навески. Где-то сюжетные. Где-то расширяющие игровую механику. Создающие отличия от игр-конкурентов.

Здесь ничего подобного нет и в помине. Можно покататься на машине, можно подстрелить оленя или волка, можно пожарить мясо, можно убить игрока, можно убить зомби. И… это всё. После того, как наступает «всё» задаешься вопросом – Чем же себя занять? И… не находишь ответа. Заниматься решительно нечем.

В связи с этим возникают вопросы. Почему маленькие и порой низко-бюджетные продукты могут развлечь игрока, а крупные проекты, с претензией и пиаром – нет? Почему упомянутые маленькие проекты всё время стремятся развлечь своего игрока, выпуская всё новые и новые апдейты, добавляя новые вещи в игру, а игры вроде H1Z1 щеголяют солидными улучшениями в стиле «мы доработали текстуру ручки топора!». Почему за всё время после начала продаж игра не улучшалась толком, и в неё практически ничего не добавлялось?

Ответы будут такими же риторическими, как и вопросы. Потому, что это не игры, а дешевые песочницы. Потому, что это «дойки с микротранзакциями» нацеленные на извлечение прибыли, а не на развлечение игрока. И потому, что если корова доится плохо, считается что её кормить и развлекать не надо, кроме как подкидывая новые ручки для топоров и «черенки для лопат».

Я ждал достаточно долго, надеясь на какие-либо улучшения. Но этого не произошло. Это ещё один бесцельный проект под грифом Early Access, который вряд ли будет доработан, и который свое уже отдоил. Отдоил уже до того, что рейтинги начали падать. Вряд ли полученного молока хватит на что-либо приличное. Если вам интересно побродить по американской глубинке день или два – эта игра для вас. Но если вы ждете от неё чего-либо более серьезного – лучше пройти мимо. 1200 рублей за «побродить на пару дней»... удовольствие дорогое. Тем более на фоне других игр.