Dead State стоит ли играть?



Можно начать с того, что лично я давно ждал игру о выживании при зомби-апокалипсисе в стиле фаллаута (простого или тактикс - не важно) - пошаговые бои, управление командой, сбор предметов, и так далее. На удивление, подобных игр мало, хотя, казалось бы, идея простая в своей привлекательности. Я вообще долго искал подобную игру, перерыл весь стим и пол интернета, потому могу сказать тем, кто искал подобного вида игру - это наиболее перспективный и близкий к идеалу по своей задумке проект. Ещё и с множеством богатых диалогов.

Разумеется, на текущий момент все минусы игры заключаются в статусе ранней версии - мало контента, не то что игра шарики. Недоделанные локации, баги, скудная боевая и тактическая системы, однообразные враги, дисбаланс (зомби убиваются как дети, пара мородёров может перестерлять всю группу за один ход), непонятная для меня на данный момент система строительства и крафта на базе, странная прокачка, плохой ИИ следования спутников. Но главное то, что это всё в какой-то мере уже есть, и планируется в будущем, а разработка - дело времени, лишь бы не было финансовых проблем.

Однако хочется заметить пару ключевых моментов, насчёт которых я не уверен, что произойдёт само собой. Во-первых, это графика и дизайн уровней. Я не фанат некст-гена, меня и 8-битные спрайты устраивают, но сдешние модели на данный момент выглядят... убого, некрасиво, не серьёзно - какие бы характеры не выстраивались за ними в диалогах, при виде смешного человечка-манекена легко потерять сопереживание происходящему, кроме того, они ещё и выглядят совершенно одинаково и не ясно - это и геймплею мешает, и опять же не способствует сопереживанию. Что до дизайна уровней - просто не видно, что произошла какая-то катастрофа, стены домов девственно-чистые, дороги пустые, машины почти везде нетронуты, на земле и полу нет ни мусора, ни травы - но я уверен, это лишь временно. Второе - это концентрация разработчиков на диалогах. Это действительно не правильно, на мой взгляд, потому как геймплей, сами системы (боя, крафта, скрытности, обыска, прокачки и т.д.) нужно развивать, а что-то даже менять. Думаю, очевидно, что несколько странно развивать и добавлять новых персонажей, различные отношения, сюжет, и тому подобное, когда контента в игре крайне мало, а системы совершенно не развиты. К примеру, пока нельзя даже прицельно стрелять из оружия. Я бы очень рекомендовал разработчикам отложить в сторону диалоги, и усиленно заняться геймплеем, дизайном и исправлением багов, ведь это всё ещё предстоит тестировать, исправлять, балансировать... К тому же, начинать игру вполне возможно придётся не один раз, и придётся снова и снова читать все первоначальные диалоги, запомнить все правильные ответы, выучить наизусть положение всех выживших, переживать одни и те же радостные или трагические события множество раз, узнать повороты сюжета - и к моменту релиза всё это жутко надоест всем купившим игру заранее. Кроме того, есть ведь рускоязычные игроки, которые легко могут ориентироваться в самой игре и мире, но диалоги у них вызывают затруднения. В итоге, проще говоря, концентрация разработчиков на диалогах вместо геймплея и всего остального - это в каком-то смысле некоторое неуважение к людям, купившим игру в раннем доступе. Да и просто бессмысленно - все игры изначально строятся с основ, а лишь потом обрастают сюжетом и деталями. Изобретать здесь ничего не надо, эта система самая эффективная.

За исключением этого момента, больше упрекнуть не в чем, играть уже сейчас весьма увлекательно за счёт изучения локаций и сбора ресурсов, для знающих английский язык ещё и интерес в диалогах. В целом, я бы порекомендовал купить игру любителям фаллаута, любителям тактических пошаговых боёв, любителям зомби-апокалипсиса и любителям развитых диалогов. И чем больше людей купит игру уже сейчас, тем больше шансов, что игра доберётся до релиза и станет хитом. К тому же, на моей памяти, кроме неё в подобной нише надеяться не на кого.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.